По итогам ноябрьских катастроф судов в Керченском проливе Морская коллегия приняла решение о введении в России обязательного страхования морских и речных перевозок. Страховщики предполагают, что речь идет об обязательном страховании ответственности судовладельцев, "морском ОСАГО". Большинство судовладельцев уже страхуют свою ответственность, а страховщикам, по их словам, аналог ОСАГО на море неинтересен.
Коммерсантъ,
20 декабря 2007 г.
ОСАГО выпустят в море 1299 просмотров
Правительство обсудит обязательное страхование ответственности судовладельцев
По итогам ноябрьских катастроф судов в Керченском проливе Морская коллегия приняла решение о введении в России обязательного страхования морских и речных перевозок. Об этом заявил первый вице-премьер Сергей Иванов, его поддержал глава Минтранса Игорь Левитин. Страховщики предполагают, что речь идет об обязательном страховании ответственности судовладельцев, "морском ОСАГО". Большинство судовладельцев, впрочем, уже страхуют свою ответственность, а страховщикам, по их словам, аналог ОСАГО на море неинтересен. Вчера состоялось последнее в этом году заседание Морской коллегии. Выступая на нем, Сергей Иванов заявил о необходимости создания "эффективной системы страхования морских и речных перевозок". "Во всем мире давно и успешно применяется практика, когда при заходе в порты, проливы, территориальные воды судовладельцы обязаны иметь страховой полис, гарантирующий покрытие всех основных рисков, в том числе экологических, обеспечивающий своевременные и адекватные выплаты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций",-- цитируют информагентства выступление господина Иванова. На пресс-конференции по итогам коллегии министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что коллегия выступила с инициативой обязательного страхования судов и грузов. "Мы поставили вопрос о безусловном и обязательном страховании судов и грузов, судов река-море",-- сказал господин Левитин. К идее "морского ОСАГО" правительство пришло после катастрофы в Керченском проливе в ноябре 2007 года -- господин Левитин пояснил, что обязательное страхование могло бы позволить компаниям, пострадавшим в результате катастрофы в Керченском проливе, избежать части ущерба: "Сумма ущерба составила около 6,5 млрд руб., тогда как страховое обеспечение этого корабля -- $5 млн". Речь идет об аварии 11 ноября, наибольший вред в которой принесло судно, принадлежащее ОАО "Пароходство 'Волготанкер'". Его ответственность и была застрахована на $5 млн в "Ингосстрахе". Изучив выступления господ Иванова и Левитина, страховщики пришли к выводу, что рынок ожидает именно обязательного страхования ответственности судовладельцев. Новый вид страхования, по их словам, мало что изменит на рынке. По оценке главы управления страхования судов и ответственности судовладельцев "Ингосстраха" Сергея Трубицына, мировой объем премий по этому виду рисков составляет порядка $2 млрд. Из них доля основного игрока в этом сегменте на российском рынке "Ингосстраха" составляет около 0,08% (порядка $30 млн в год). "Большинство судовладельцев уже и так страхуют свою ответственность,-- заявил Ъ господин Трубицын,-- другое дело, что не все страхуются на необходимые лимиты". По словам главы управления страхования водных судов страхового дома ВСК Андрея Корсунского, в его компании владельцы тоннажа внутреннего и прибрежного плавания страхуют ответственность на суммы не более $5 млн. Знакомые с сутью бизнеса по страхованию судовладельцев страховщики не спешат радоваться перспективе получения нового бизнеса. Как заявил Ъ Андрей Корсунский, "пока сложно оценить то, как скажется на рынке введение обязательного страхования ответственности судовладельцев. Любому нововведению должна соответствовать коммерческая целесообразность: если рынок диктует необходимость страховаться, это будут делать и без закона". Страховщики ожидают, что новый вид мало увеличит сбор премий. Дело в том, что судовладельцы предпочитают страховаться у западных игроков. "Заставлять их это делать только у российских страховщиков бессмысленно,-- уверен Сергей Трубицын.-- Например, Приморскому речному пароходству необходим лимит ответственности в $4,5 млрд, максимум, который может дать 'Ингосстрах',-- это $500 млн". По мнению страховщиков, в этом виде страхования нельзя устанавливать на уровне правительства правила и тарифы на него -- это может делать только рынок. "Если из этого сделают ОСАГО, мы с рынка уйдем",-- заявили Ъ в одной из компаний. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что новый закон не повлияет на бизнес 98% судовладельцев. "Страхование груза и ответственности перевозчиков, в том числе и причинение ущерба для окружающей среды, жестко регламентированы условиями торговых контрактов",-- говорит господин Безбородов, отмечая, что практика страхования грузов в торговом мореплавании насчитывает 500-летнюю историю. Исключение составляют только северокорейские пароходства и перевозчики, зарегистрированные на Северном Кипре, которые давно внесены международными морскими властями в черные списки. "Россия в такой список пока не входит",-- отмечает Алексей Безбородов. По словам министра Левитина, цель Минтранса -- подготовить программу обязательного страхования судов до начала следующего навигационного сезона. "В первом квартале наша задача -- подготовить все нормативно-правовые акты, чтобы внести их в правительство",-- заявил он вчера.
Татьяна ГРИШИНА, Наталья СКОРЛЫГИНА, Петр МИРОНЕНКО, Алексей ЕКИМОВСКИЙ
Вся пресса за 20 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|